Как вернуть страховку по потребительскому кредиту?

Первое о чем хотелось бы всем напомнить – это о добровольности страхования при оформлении потребительского кредита.

20 ноября 2015 года Банк России издал Указания №3854-У, которыми были установлены минимальные (стандартные) требования к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования, а именно:

  • о страховании гражданами жизни,
  • страховании от несчастных случаев и болезней,
  • медицинском страховании;
  • средств наземного транспорта (кроме железнодорожного)
  • имущества (кроме транспортного средства)
  • ответственности владельцев средств водного транспорта
  • ответственности за причинение вреда третьим лицам, 
  • финансовых рисков.

В случае, если договор страхования все же был заключен, п.1 данных Указаний предусмотрен так называемый «период охлаждения», то есть гражданин вправе отказаться от заключенного договора в течение пяти календарных дней с возвратом уплаченной страховой премии (страхового взноса) независимо от момента их уплаты, что возможно при отсутствии в данном периоде страховых случаев.

1 января 2018 года вступили в законную силу изменения в Указания Банка России, согласно которым «период охлаждения» продлен до 14 дней.

Таким образом, гражданин, заключивший договор страхования при оформлении в банке потребительского кредита, а в последующем, решивший, что данная страховка ему не нужна, имеет право в течение 14 дней расторгнуть со страховой компанией договор страхования.

Для этого необходимо:

  1. в течение 14 дней, которые начинают отсчет с даты подписания заявления на страхование, следует обратиться в страховую компанию и написать заявление о расторжении договора добровольного страхования и возвращении Вам суммы страховки.
    !!!!Обратите внимание заявление Вы пишите на имя страховой компании, а не банка. 
  2. в заявлении необходимо указать реквизиты для перечисления возвращенных средств. Сумма, подлежащая возврату, будет меньше, чем было уплачено, в связи с тем, что оформленная страховка в банке в течение этих нескольких дней начинает действовать.

В случае, если страховая компания находится не в городе Вашего проживания, тогда заявление направляется в организацию заказным письмом, желательно с описью, чтобы в случае отказа страховой компании выплатить Вам необходимую сумму, у вас было доказательство обращения за возвратом премии.

В течение 10 рабочих дней со дня получения Вашего письменного заявления страховая компания обязана перечислить Вам денежные средства.

В противном случае, в рамках Закона «О защите прав потребителя», Вы вправе обратиться в суд с иском о взыскании страховой премии и компенсации морального вреда. В составлении, которого Вам помогут наши юристы.